Сейчас в школах Казахстана реализуется программа «Рухани жаңғыру», ориентированная на возрождение духовных ценностей Казахстанцев. Данная программа призвана повысить конкурентоспособность Казахстана в мире, сохранить национальную идентичность, популяризовать культ знания и открытость сознания граждан. Эти качества должны стать основными ориентирами современного Казахстанца.
В школе систематически проводится работа в рамках программы «Рухани Жанғыру» с целью формирования патриотических качеств и расширения кругозора учащихся и педагогического коллектива.
В течении года велась активная работа по реализация программы «Рухани Жаңғыру».
В рамках спецпроекта «Туған жер» — «Саналы азамат» (профориентационная поддержка учащихся в процессе выбора будущей профессии, создание условий для профессионального самоопределения с учетом требований современного рынка труда) в школе проводилась профилизация учащихся 5-11 классов (классные часы, экскурсии на предприятиях села). Учащихся знакомят с различными предприятиями: сельская библиотека, ФАП, геология, механизаторы, трактористы с представителями профессий на этих предприятиях.
В целях реализации программы «Туған жер» коллективы школ проводят экологические субботники на территории школы и села, принимают активное участие в акциях «Милосердие». Активисты «Жас Ұлан», совет старшеклассников оказывают адресную помощь одиноким пенсионерам, пожилым людям.
В школьной и совхозной библиотеках проводятся информационные часы на тему : «Символы нашего государства», «Я — патриот малой Родины», «Наши символы — наша гордость», «Моя родина — Казахстан». Целью этого информационного часа является развитие интереса к истории страны, привитие любви и гордости за свою Родину, воспитание уважительного отношения к символам своего государства. В июне-июле 2022 года учащиеся школы совершали природные экскурсии по родному краю. Охват детей составил 40 человек. Целью таких экскурсий является возрождение интереса и уважения к культуре, традициям, святыням своего края, своей малой Родины.
В школе создан музей, где в течение года проводились экскурсии и музейные уроки, предполагающие изучение обычаев фольклора, традиций народов проживающих в нашем крае.
Особую ключевую роль в модернизации общественного сознания играет формирование нашей идентичности, отраженной в народном творчестве, музыке.
В школе музыкальный руководитель Зинченко С.И. проводил концерты для жителей села и школьников.
В рамках спецпроекта «Новое гуманитарное знание. 100 новых учебников на казахском языке» по подпрограмме «Тәрбие және бiлiм» в школе проводится библиотекарем Кононец С.В. «Читающая школа». Цель проекта: повышение статуса чтения, читательской активности и улучшения качества чтения, развитие культурной и читательской компетентности детей и подростков, формирование у подрастающего поколения высоких гражданских и духовно-нравственных ориентиров.
Регулярно проводятся 30-ти минутные чтения в классе, на которых учащимся предлагаются специально подобранные тексты нравственного содержания, после прочтения, которых дети отвечают на вопросы по содержанию текста, делают выводы и выполняют задания творческого или поискового характера. Еженедельно проводится диагностика навыка чтения.
На уровне родительской общественности проводятся лектории на тему «Чтение – лучшее учение», «Семейное чтение – воспитательный потенциал». В ходе данной работы с родителями учащихся проводятся мониторинговые исследования, даются рекомендации по повышению активности в семейном чтении и улучшении качества чтения детей. Таким образом, формируется не только читательская грамотность детей, но и расширяется их кругозор, формируется грамотно поставленная речь и ,конечно, развиваются культурно-нравственные ценности и приоритеты.
Были запланированы и проведены следующие мероприятия:
- литературный онлайн-конкурс «Дети читают стихи», посвященные празднованию Нового года;
- конкурс чтецов «Мой язык – мой народ»;
- конкурс чтецов «Читай-ка»;
-оформлены обзорные выставки, проведены акции: «Подари книгу школе», «Один день в библиотеке».
В течение календарного года проводились следующие мероприятия:
- Классные часы: «Язык – богатство каждого народа» (посвященный Дню языков РК);
«День пожилого человека – история возникновения праздника» (посвященный Дню пожилого человека);
«Толерантность – культура общения» (посвященный Международному Дню толерантности);
«Дарю добро» (посвященный Дню духовного согласия);
«Семейные ценности» (посвященный Дню благодарности)
«Великие поэты и писатели Казахстана» (литературная гостинная).
Особое место в нравственном воспитании занимают круглые столы, в ходе которых учащиеся могут высказать свое мнение на определенную тему, привести примеры из жизни, проанализировать свои поступки и поступки своих одноклассников. Например, круглые столы на тему: «Доброта спасет мир», «Поступки мои и моих товарищей», «Скромность, честность и правдивость», «Дружба крепка делами» и др.
Также реализуется проект «Волонтерское движение». В рамках спецпроекта «Туған жер» по подпрограмме «Атамекен провели мероприятия в рамках данной программы.
оказана волонтерская помощь проживающим пенсионерам совместно с волонтерами сельского округа и тимуровскими отрядами;
акция «Молодежь против коррупции»
Задачи которого состоят в следующем: воспитать у обучающихся активную гражданскую позицию, формировать лидерские и нравственно-этические качества, чувство патриотизма; вовлечь обучающихся в проекты, связанные с оказанием социально-психологической и социально-педагогической поддержки различным группам населения; поддержать инициативы обучающихся в реализации программ профилактической и информационно-пропагандистской направленности.
В рамках данного проекта реализуются следующие мероприятия:
«Чистый школьный двор» субботник;
«Всем без исключения о правилах движения» Изготовление и распространение листовок по соблюдению правил дорожного движения;
«Забота», посвященная Всемирному дню пожилого человека, акция;
«Ветеран труда живет рядом», акция;
«Жизнь прекрасна – не трать ее напрасно», акция, выпуск и распространение информационных листков;
«Сохраним природу – сохраним жизнь!», акция посадка деревьев;
«Память», «Обелиск», акция-уход за памятником;
«Никто не забыт, ничто не забыто», вахта памяти.
Таким образом, реализуя мероприятия, запланированные в рамках подпрограммы «Тәрбие және білім» программы «Рухани жаңғыру», учитель способствует развитию духовно-нравственных, моральных, культурно-эстетических качеств младших школьников, способствует становлению всесторонне-развитой и культурной личности ребенка.
Также в течение года согласно плану воспитательной работе , классные руководители проводили классные часы, беседы, игры , соревнования, которые были направленны на привитие ценностей и уважения к родному краю и людям живущим в РК.
Заместитель директора по ВР Е.Малюк