"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Кеңес Одағының батыры А.С. Куница атындағы Николаев ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесіне
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.С. Куницы села Николаевка отдела образования по Бурабайскому району управления Акмолинской области"

Біз әлеуметтік желілерде

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Талдау тәрбие жұмысы "Ақмола облысы Білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімінің Николаевка ауылының Кеңес Одағының Батыры А. С. Куница атындағы жалпы білім беретін мектебі" КММ 2021-2022 оқу жылы үшін

Анализ

воспитательной работы

КГУ «Общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.С. Куницы села Николаевка отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»

за 2021-2022 учебный год

 

  Воспитательная работа осуществлялась по концептуальным основам воспитания в условиях реализации программы «РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ», согласно Концепции воспитания  в системе непрерывного образования Республики Казахстан в школе сложилась  определенная воспитательная система,  которая  направлена  на  решение  проблемы:

«Формирование всесторонне развитой и здоровой личности школьника   с высокими гражданскими и нравственными принципами, чувством патриотизма и социальной ответственности».

Воспитательная работа в школе строится на таких главных ценностях, как историческая преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры, воспитание патриотов Казахстана, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную религиозную толерантность, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.

Цель воспитания: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностях. Создание условий для саморазвития, самореализации самоопределения личности учащихся, их успешной социализации в обществе.

Воспитательные задачи в 2021-2022 учебном году:

1) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;

2) развивать у учащихся положительную устойчивую мотивацию к учебной деятельности, осознание важности образования и самообразования для жизни и деятельности.

3) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности, критического мышления и функциональной грамотности, способности самостоятельно решать проблемы;

приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других этносов и этнических групп Казахстана; овладение государственным, русским, иностранным языками;

4) формирование потребности участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни страны, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;

5) развитие экономического мышления личности и осознанного отношения к профессиональному становлению и самореализации; активной гражданской позиции в сохранении природы; экологической грамотности и культуры;

6) повышение психолого-педагогической компетентности и ответственности родителей за воспитание детей, подготовка молодежи к созданию здоровой семьи, сознательному участию в укреплении института семьи;

7) развитие и поддержка социально значимых детских, семейных и родительских инициатив, деятельности детских общественных объединений;

8) повышение роли системы общего и дополнительного образования в воспитании детей, а также повышение эффективности деятельности организаций сферы физической культуры и спорта, культуры;

9) повышение качества научных исследований в области воспитания детей;

10) повышение уровня информационной безопасности детей.

11) Работать по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.

12) Широкое использование в воспитательном процессе в соответствии с программой развития учреждения информационно-коммуникационных технологий.

 

Решение всех вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы школы, которая охватывает весь педагогический процесс, объединяя учебные занятия, внеурочную деятельность, жизнь школьников вне школы.

 

Планирование работы школы осуществлялось на основе анализа работы за прошлый год, результатов диагностических   исследований, мониторинга учебно–воспитательного процесса и задач, стоящих перед педагогическим, ученическим и родительскими коллективами.

В своей воспитательной работе школа руководствуется следующими законодательными и нормативно- правовыми актами:

1) Конвенция ООН о правах ребенка;

2) Конституция Республики Казахстан;

3) Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года;

4) Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года;

5) Закон Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года № 214-IV;

6) Закон Республики Казахстан «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 2 июля 2018 года №169-VI;

7) Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года;

8) Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы, утвержденная ПП РК от 27 декабря 2019 года №988;

9) Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру», утвержденные приказом МОН РК от 15.04. 2019 года № 145.

10) Концептуальные основы развития краеведения в Республике Казахстан, утвержденные приказом МОН РК от 12.06.2020, № 248.

Системное видение воспитательного процесса предполагает шесть показателей:

  • воспитательный потенциал урока
  • внеурочная учебная деятельность
  • внеурочная развивающая деятельность
  • внутри классная деятельность
  • участие в общешкольных делах
  • тесное взаимодействие с семьей

 

Направления работы с родителями:

  • Изучение семейной атмосферы, взаимоотношений (анкетирование, беседы, посещение)
  • психолого-педагогическое просвещение родителей
  • организация совместного досуга
  • защита интересов и прав детей из неблагополучных семей
  • работа родительского комитета
  • работа попечительского совета

 

В воспитательной системе школы   используются три уровня организации воспитательной деятельности: 

1. Массовые мероприятия (фестивали, праздники, традиционные дела и т.д.)

2.  Групповые формы работы (кружки, клубы, внутри классная работа)

3 . Индивидуальное личностно-ориентированное воспитание (индивидуальная работа: беседа, анкета и т.д.)

Механизм реализации системы воспитательной работы:

Это система взаимосвязанных мероприятий, охватывающих деятельность всех участников воспитательного процесса.

Все три уровня организации воспитательной деятельности интегрируются в единые блоки взаимосвязанных мероприятий.

 

Методы воспитательного воздействия включают в себя:

  • побуждение к активным действиям (поощрение, повышение социальной значимости, положительный пример)
  • привлечение (нормативные требования, исполнение законов)
  • убеждение (мотивация поведения через потребности, достижение высоких результатов в учебе и жизни)

Воспитательный процесс охватывает учебный процесс и внеклассную работу, в которые входят классные часы, они проводятся каждый понедельник, где темы записываются в электронный журнал, традиционные школьные внеклассные мероприятия. У каждого классного руководителя разработан воспитательный план, согласованный и утвержденный   администрацией школы, где цели и задачи воспитательной работы охватывают все направления  воспитания.

Воспитательный процесс работал по следующим направлениям:

  1. Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, пправовое воспитание.
  2. Духовно-нравственное воспитание.
  3. Национальное воспитание.
  4. Ссемейное воспитание.
  5. Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.
  6. Пполикультурное и художественно-эстетическое воспитание.
  7. Иинтеллектуальное воспитание, ввоспитание информационной культуры.

8.      Физическое воспитание, здоровый образ жизни.

По общешкольному воспитательному плану на 2021- 2022 учебный год в  школе прошли следующие мероприятия по направлениям:

1.Воспитание нового казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание.
 

 Цель: формирование патриота и гражданина с рациональным и эмоциональным отношением к родине, потребностью к усвоению и соблюдению законов государства и общества, противостоящего политической, правовой и антикоррупционной беззаконности, готового противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде.

         День знаний. В этот день была проведена торжественная линейка «Кел, балалар, оқылық!», посвященная первому звонку для 1 классов, а также прошли Республиканские классные часы «Достижения Независимости», посвященные 30-летию Независимости РК. Классный час «Устав школы, Правила поведения учащегося».

С 2.09. 21. по 11.09. 21 проходила декада  по профилактике дорожно-транспортного травматизма « Внимание дети»! »! Провели профилактические мероприятия (беседы,классные часы, викторины видео- ролики) «Вспомним правила дорожного движения!».

Ежемесячно  проходит  информационный час в последний понедельник месяца «Правовой всеобуч», направленный на  повышение правовой культуры учащихся и формирование традиции уважения к закону. Основные темы – это защита прав ребенка, нравственно- правовые основы семьи, ребенок и общество, право на образование. Разъяснение положений закона РК «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях». Форма таких работ исполняется в виде круглых столов, где происходит обсуждение и изучение документов о правах и обязанностях человека, проходят декады правовых знаний.

 Один раз в месяц проходит «Совет профилактики по правонарушениям среди несовершеннолетних».

Также в течении года прошли следующие мероприятия: «Государственные символы–наша гордость!»,  «Первый Президент Республики Казахстан!», «Знай, свои права», Независимость – гарант стабильности», Викторина «Я люблю тебя Казахстан!»,  «Образ честного и не подкупного труда», «Общее понятие о кодексах РК», «Что такое мелкое хулиганство», 175 летию Абая Кунанбаева»,«Устав школы , президентский урок «Лидер нации: вчера, сегодня, завтра» и др.  Ежегодно традиционно проводятся встречи с тружениками тыла, месячник «Патриот», акция «Забота», уроки Мужества, конкурсы-фестивали военно-патриотической песни, смотры строя и песни, декада «Наш Независимый Казахстан», тематические классные часы на патриотическую тему ко дню столицы «Астана-символ Независимости Казахстана», о первом президенте РК «КТД – День первого Президента», конкурсная программа ко Дню защитника Отечества , День Победы. Классный час «Праздник со слезами на глазах». Принемали школьников в ряды « Жас – Ұлан»и «Жас Кыран».

В школе работает краеведческий музей. В практической деятельности музея ведется поисково-краеведческая работа, встречи и конференции, где активное участие принимают учащиеся с разных звеньев. Классные руководители разъясняют учащимся Послание Президента народу Казахстана. Постоянно обновляется стенд по Посланию.

Вывод: данные мероприятия способствовали воспитанию любви к своей   Родине, родному краю.

Продолжить работу над формированием патриотического сознания, расширением и углублением знаний истории своего Отечества, малой Родины.

2.Направление: Духовно-нравственное воспитание.
Цель: формирование глубокого понимания ценностных основ "Рухани жаңғыру" о возрождении духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества, в том числе через реализацию проектов "ҚҰНДЫЛЫҚТАРҒА НЕГІЗДЕЛГЕН БІЛІМ БЕРУ", "ҚОҒАМҒА ҚЫЗМЕТ».

 Духовно-нравственное становление молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни является важнейшей составляющей частью развития общества и государства. Поэтому учебно-воспитательная работа школы направлена на формирование личности с творческим типом мышления, с развитой мировоззренческой культурой.

В течение года по данному направлению провели классные часы и беседы: Литературный обзор 110 лет со дня рождения казахского писателя Габдолы Сланова для 1-11 кл. «Толерантная личность», «У вас мы учимся теплу и мудрости души», «Доброта и милосердие», «Толе би- основоположник честности и справедливости»,  « Дружба», «Доброта – язык дружбы», игровой конкурс «Страна дорожных знаков», «Скоро Новый год», беседы «Правила поведения в школе», «Внутришкольный распорядок, оознакомление родителей (законных представителей) учащихся с пропускным режимом, правилами посещения работников школы и иной документацией по обеспечению личной безопасности учащихся.  Стало доброй традицией проводить в сентябре выставку «Дары природы», в которой принимают участие учащиеся 1-4 классы.  КТД «Золотая осень», концерт, посвященный Дню учителя, Акция «Забота», «День пожилых людей», книжная выставка « Люди пожилые, сердцем молодые».праздник «Новогодних сюрпризов», «Международный женский день».

В течение учебного года работа «Читающая школа», библиотекарем школы проведены ряд внеклассных мероприятий  «Посвящение в читатели», буккроссинг «Отдам книгу в хорошие руки»,  классный час «90 лет со дня рождения лирика, поэта Мукагали Макатаева», мероприятие, посвященное 175 летию со дня рождения выдающегося деятеля казахской народной поэзии, мастера поэтического слова, жырау, жыршы Жамбыла Жабаева…..

Вывод: уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях был высоким, что позволяет судить о хорошем уровне сформированности нравственных и духовных качеств учащихся.

3.Направление: Национальное воспитание
Цель: ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.

По данному направлению провели классные часы и беседы: «Язык -душа народа», Дню Первого Президента "Елбасы жолы-ертеңге өнеге», «Национальная валюта РК», библиотечная выставка «Наследие И. Алтынсарина - достояние вечности», проведение мероприятий по празднованию Дня Независимости РК, экскурсия в музей по изучению истории своей малой родины, круглый стол «Наследие Ибрая Алтынсарина - достояние вечности», классный час по творчеству Ахмета Байтурсынова.

В рамках национального воспитания и программы «Рухани Жангыру» были организованы виртуальные экскурсии по сакральным местам Казахстана.

Учителями физической культуры проведены соревнования по национальным видам спорта.

4.Направление: Семейное воспитание
Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей.

Семейное воспитание — это просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей. Воспитанию семейных отношений отводится огромное значение. Школа проводит большую работу с родителями учеников и учащимися. Администрация школы, классные руководители постоянно посящают учащихся из малообеспеченных, не полных, неблагополучных семей и учащихся состоящих на ВШУ. Ежегодно ведется просветительская работа с родителями, целью которой является   помощь родителям в вопросах воспитания, оказание психолого- педагогической поддержки и помощи.  В данном направлении использовались следующие формы и методы работы: родительские собрания, психолого-педагогические консультации, правовой лекторий и по проблемам воспитания, индивидуальные беседы на темы: «Мерейлі отбасы» конкурсы, посвященные Национальному Дню семьи, проект «Я научу тебя любить читать», классный час «Моя семья» 1-11кл, дискуссия «Роль отца и матери в семье», Занятие с родителями. Сдача ЕНТ вашими детьми «За и против», «Подростковый суицид» Родительская конференция для первоклассников «Психологическая помощь родителям первоклассников, вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий общешкольных праздников.

Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности. Родительское собрание: ознакомление (законных представителей) учащихся с пропускным режимом , правилами посещения работников школы и иной документацией по обеспечению личной безопасности учащихся).

    Вопросы о родителях, не занимающихся воспитанием детей, рассматриваются на всех уровнях.

   Прочно вошли в практику открытые уроки, родительские собрания,   педсоветы, где решают, и учат, и советуются с родителями как воспитателями. Школьная администрация организовывает выступления специалистов, учителя проводят лекции, беседы по вопросам воспитания и развития детей, конференции с целью обучения родителей и привлечения их к проблемам школы.

   Целенаправленную работу ведет родительский комитет школы и попечительский совет. С данными объединениями проводятся заседания по решению вопросов организационного характера, жизни школы , обсуждались итоги проведенных рейдов и т.д. Совместно с ними проводились рейды: «Внешний вид», «Подросток», «Дети в ночном городе» и др.

5.Направление:Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.
Цель: формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и экологической культуры личности.
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание - формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и экологической культуры личности. Ежегодно занимаемся благоустройством и озеленением школьной территории. Доброй традицией является  посадка « Аллеи выпускников» в рамках Акция «Жасыл ел» . Проводится месячник по экологии.  Экологические акции и операции «Мусору нет», «Скворечник», «Покормите птиц зимой».  Конкурсы рисунков, листовок, плакатов, фильмов, презентаций «Бой мусору или дикие свалки». Также были проведены мероприятия и классные часы среди учащихся на следующие темы: «Наблюдение - важное умение», «Вода - ты жизнь!», «Ирбис - владыка снежных вершин», «Любите природу», Ель и всё вокруг неё, «Прекрасный мир птиц», «День космонавтики» «Экология как наука. Почему экологию должны изучать», посещение краеведческого музея, беседа «Природа не прощает ошибок», Под ударом стихии», , профориентационная работа, встречи с представителями колледжей и ВУЗов  9-11кл.

        В течение года организовано дежурство по школе дежурных учителей и закрепленных за 1-11 классами. Так же  в течение  года  проводили акцию «Безопасная дорога», оформление классных уголков, благоустройство классов, проводили чистый четверг, субботники.  Весной и осенью прошла акция «Біз біргеміз» в которой приняли участия коллектив школы и учащиеся.

   В нашей школе организован тимуровский отряд «Забота». В тимуровской работе ребята оказывают посильную помощь    пожилым людям, ветеранам педагогического труда, которые нуждаются в помощи.       

Вывод: проведенные мероприятия способствовали воспитанию общественно активной личности, понимающей связь человека с природой, умеющей беречь природные богатства.

 

6. Направление: Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.
Цель: формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры, в том числе по киберкультуре и кибергигиене детей.

Развитие интеллектуального воспитания, воспитание информационной культуры – формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры, происходящей в стране и за её пределами.

Ежегодно по запланированному плану проводятся декады по следующим направлениям: «Естественно-математического цикла», «Гуманитарного цикла», «Человек, спорт–труд», «Предметов начальных классов», «Самопознания», «Недели языков», олимпиады, конкурсы. По данному направлению провели классные часы и беседы: «игры через интернет: как играть безопасно», «Интернет в моей жизни», участие в дистанционном конкурсе « Эму-Эрудит».

 

7.Направление: Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание
Цель:
формирование общекультурных навыков поведения, развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности, создание в организациях образования поликультурной среды, в том числе через реализацию общенационального культурно-образовательного проекта "Дебатное движение школьников "Ұшқыр ой алаңы".

В школе на постоянной основе проводится работа школьной Ассамблеи народов Казахстана. По данному направлению провели классные часы , викторины, беседы: «Мужество и подвиги», «Хорошие поступки», «Осенняя палитра» выставка поделок, букетов цветов ,«Общечеловеческие ценности – основа счастливой жизни», посещение библиотеки , акция «Подари книгу», «Комфорт своими руками» ( оформление классных уголков), Новогодний  праздник «Путешествие в новогоднюю сказку», украшение кабинетов ( подготовка к Новому году), участие в мероприятиях, посвящённых Дню единства, Дню защитника Отечества, Дню Победы, возложение цветов и венков к памятнику погибших воинов и другие мероприятия. С 2021-2022 учебного года начал работа дебатный клуб «Арлан».

8.Направление: Физическое воспитание, здоровый образ жизни
Цель: создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.     
Физическое воспитание, здоровый образ жизни- создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.

Формирование у детей  и подростков понятий и навыков здорового образа  жизни,  охраны  здоровья  является важной задачей школы.   В школе  работаем по  программе «Здоровая школа », которая  определила  формы и  методы работы  по укреплению здоровья  учащихся, которая включает в себя профилактические культурно–досуговые мероприятия на учебный год по предупреждению распространения вредных привычек в подростковой среде.

Для формирования здорового образа жизни функционируют спортивные  секции, проводятся  медицинские  осмотры учащихся,  созданы  в классе  санпосты, проведены Дни  здоровья, месячник по ЗОЖ,  циклы  бесед, лекций, классных часов,   оформлен в классных кабинетах  «Уголок здоровья». Проводятся соревнования по настольному теннису, волейболу, подвижным играм. Учащиеся являются победителями и призерами соревнований районного уровня.

Проводятся уроки, мероприятия, беседы  на темы: « Мы -за здоровый образ жизни», « Исследование отрицательного и положительного влияния мобильных телефонов на здоровье и развитие детей», «Что может помешать , нам сделать жизнь прекрасной»., «Употребление пива грозит настоящей бедой»,  «Короли танцпола», Конкурс рисунков «Будем здоровыми!», « Алкоголь- берегись этого зла!, «Мой путь домой»(изготовление маршрутных листов) «С огнем шутить нельзя!» (просмотр фильма), «Азбука поведения», «Здоровый образ жизни», единый урок безопасности по ПДД «Я заметен!», урок безопасности по ТБ «Безопасность в Интернете», беседы по ТБ и ПДД в течение года.

Империя здоровья»  (выпуск листовок, санбюллетеней, стенгазет, конкурсы рисунков, сочинений, докладов) – все это организованная и слаженная работа учащихся, родителей, педагогов школы, медицинской и психологической службы школы. просмотр видеороликов «Имею право знать» (о вреде наркотиков), «Пожар легче предупредить чем потушить», свободное   время   на     каникулах.

В школе проводится месячники по профилактике СПИДа, наркомании, табакокурения, токсикомании. В рамках месячника проводятся круглые столы, конкурсы рисунков, акции «Мы против наркотиков!» . Ежегодно наши учащиеся принимают участиев районном конкурсе наркопостов.  Проводим пятиминутки «Безопасная дорога домой», «День отказа от алкоголя», классные часы по ПДД, декады по противопожарной безопасности. Декада по профилактике дорожно-транспортного травматизма « Внимание дети!», классный час « Правила профилактики новой короновирусной инфекции», работа по профилактике наркомании и табакокурения, инструктаж о правилах поведения поведения в осеннее  и зимнее каникулярное время,«Мы – за здоровый образ жизни!», «Быть здоровым- жить в радости», по профилактике наркомании», «Свободное  время  на  осенних  каникулах.   Обеспечение  личной   безопасности в доме и  на улице», "Осторожно: Коронавирус!" Covid-19 с целью формирования и развития знаний о коронавирусе и мерах профилактики,  разработаны памятки для учеников, как вести себя в период пандемии.

 Проведены   профилактические беседы медработником о влиянии вредных привычек на репродуктивное здоровье, по профилактике туберкулеза, ОРВИ, гепатита, кишечных заболеваний;

-       На классных часах в 1-11 классах, классные руководители провели инструктаж по правилам поведения в дни каникул, сохранности сотовых телефонов, по правилам поведения на улицах и дорогах и воде. Подписи учащихся имеются в тетрадях по инструктажу.

-     Проведены акции «Правильное питание-залог здоровья», неделя «Чистоты и гигиены»;

-     Месячник «Остановите СПИД.

-    Акция «День отказа от употребления алкоголя»

-    Месячник по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения.

-   Работа секций по волейболу, футболу, баскетболу, теннису.

Вывод: много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Ежедневно в течение года проводились  мероприятия, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, беседы,  способствующие формированию здорового образа жизни, минутки безопасности в конце последнего урока, перед уходом домой.

Важность данного направления требует продолжения в следующем учебном году.

 

Подводя итоги воспитательной работы в школе за 2021-2022 учебный год необходимо сделать следующие выводы:

    Деятельность педагогического коллектива и обучающихся, воспитанников осуществлялась в соответствии с планом воспитательной работы школы, позитивные стороны отмечались в совместной деятельности педагогов и обучающихся, воспитанников, направленной на создание воспитательной системы в школе, в активизации работы органов школьного самоуправления.

 В школе создан благоприятный психологический климат для развития творческой активности обучающихся, воспитанников, формируется позитивное отношение к внеурочной деятельности.
 Воспитательная система школы обеспечивает разнообразные потребности детей в творческой деятельности через классные, общешкольные мероприятия, через занятия в системе дополнительного образования.
       Главные задачи, стоящие перед педагогическим коллективом для создания условий эффективного функционирования воспитательной системы на новый учебный год, следующие:

  1. Продолжить работу по совершенствованию содержания образования, внедрению новых образовательных технологий.
  2. Объединить усилия школы, семьи, общественности в деле совершенствования обучения и воспитания обучающихся, воспитанников, основываясь на положительных национальных традициях.
  3. Усилить психолого-педагогический аспект для успешного осуществления задачи сохранения здоровья детей и для пропаганды здорового образа жизни.
  4. Продолжить работу по повышению квалификации педагогов, обобщению педагогического опыта.
  5. Продолжать расширять работу дополнительного образования.
  6. Учить детей бережно относиться к школьному имуществу.
  7. Продолжать традицию проведения общешкольных мероприятий и праздников. 
  8. Отмечать лучших классных руководителей, руководителей кружков, секций, участников конкурсов.

 

 

     Организация разнообразных форм внеурочной деятельности в совокупности обеспечивающей реализацию духовно-нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания обучающихся (прилагаются копии расписаний дополнительных занятий за оцениваемый период, в том числе результаты участия в спортивных, творческих и культурных конкурсах, соревнованиях, фестивалях и смотрах);

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. 
   Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. 

     Работа кружков и секций имеет огромное значение в социализации, развитии, воспитании подрастающего поколения, направлены на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании.

Важнейшим элементом являются школьные кружки, которые развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы.

Основная задача работы кружков и секций для детей в школе- обеспечить самоопределение и самореализацию ребенка, оптимальное развитие его личности в соответствии со склонностями и способностями. В школе сложилась своя система, которая реализуется по двум направлениям: спортивно–оздоровительное  и общекультурное. 

Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

В школе налажена работа по развитию одаренных детей через кружки и секции. Все кружки и спортивная секция работают  в послеурочное время.

 

 

Наименование

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тренер

1

Волейбол УТГ-1 ЦВУВР «Арман»

 

18:00

19:30

 

18:00

19:30

18:00

19:30

Кононец И.С.

 2

Футбол

18:00- 19.30

 

18:00-19.30

 

 

Кононец И.С.

3

Настольный теннис

18:00-19.00

 

18:00-19.00

18:00-19.00

 

Малюк С.А.

4

Баскетбол

18:00-19.00

18:00-19.00

 

18:00-19.00

 

Зинченко С.И.

Секции проводятся согласно расписанию . Воспитанники секции по волейболу принимали участие в районных и областных соревнованиях, где команда мальчиков в районе заняли 1 место, в области 8, команда девочек 3 место в районе, в области принимали участие.

Наименование кружка, секций

Время проведения

Ответственный

1

Музыкальный кружок «Домисолька»

среда

18.00

Зинченко С.И.

2

Клуб «Жас Ұлан»

пятница

18.00

Малюк С.А.

3

Дебатный клуб «Арлан»

понедельник

18.00

Кононец О. В.

Кунгурцева Н. А.

4

ИЗО

понедельник

16.00

Котляр О. В.

Чухонцева Е. Р.

5

Декоративно-прикладное искусство 

пятница

16.00

Шевченко Л. Р.

 Кружки проводятся согласно расписанию.В школе работает музыкальный кружок , занятие проводятся с вокально -  инструментальным ансамблем «Рассвет», руководителем которого является организатор кружка Зинченко С.И. Ансамбль включает в себя участников с 1 по 11 классы.. Концертные программы готовятся ко всем праздникам и музыкальное сопровождение присутствует на всех мероприятиях. В школе работает  Военно- патриотический клуб  «Жас Ұлан», работа клуба направленна на развитие патриотизма  и   патриотов  Родины.

Также для учащихся 1-4 классов проводят кружки, где ребята учатся  , мастерить собственными руками, узнавать много нового и интересного.

            Руководителями являются педагоги школы. Работа кружков и секций проводится в спортивном зале, актовом зале школы и кабинетах строго в соответствии с установленным расписанием. Создана благоприятная среда для реализации возможностей и занятости школьников в кружках, спортивных секциях и внеклассных мероприятиях. В 2021-2022 учебном году все 100%учащихся заняты в кружках и секциях.

            Руководители стараются повысить и разнообразить интересы детей, что приводит к стабильным и хорошим результатам в течение всего года на конкурсах, слетах, соревнованиях. Существующая в школе система занятости учащихся в кружках, спортивных секциях позволяет удовлетворить разнообразные потребности личности ученика.

     Выводы: Вся внеурочная деятельность кружков и секций осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются все необходимые помещения школы: кабинеты, актовый зал, спортивные залы.

Все секций работают систематически, педагоги, работающие, имеют свои программы, цели и задачи, своевременно заполняют журналы, аккуратно ведут документацию.

Учащиеся посещают кружки и секции с интересом.  Занятия для обучающихся проходят увлекательно и интересно. Обучающиеся, которые посещают музыкальный кружок, систематически участвуют в различных мероприятиях и праздничных концертах на школьном, районом уровнях, также секция по волейболу. Результатом деятельности являются достижения учащихся на уровне района, области.

  Благодаря работе кружков и секций ученики получают дополнительные возможности социализации через деятельность творческих коллективах, приобретают опыт коллективного участия в творческих конкурсах, фестивалях, марафонах, опыт демонстрации своих образовательных и творческих достижений.

Жаңартылған күні: 16.01.2023 09:57
Құрылған күні: 16.01.2023 09:57

Текст