"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Кеңес Одағының батыры А.С. Куница атындағы Николаев ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесіне
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.С. Куницы села Николаевка отдела образования по Бурабайскому району управления Акмолинской области"

Біз әлеуметтік желілерде

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Программа Лето

 

     «Утверждаю»

 Директор школы

                                _________С. Кононец

 

                                                                                                                          «____» _____________2023  г





 

КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

оздоровления, отдыха и занятости учащихся

в летний период 2023 года

КГУ «Общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.С. Куницы села Николаевка отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»







 

2023 год



 

Паспорт  комплексно-целевой программы

 

Настоящая программа определяет концепцию организации летнего отдыха, оздоровления и занятости учащихся и основные направления по её реализации.

Наименование программы

 

Комплексно-целевая программа оздоровления, отдыха и занятости учащихся  в летний период 

Исполнители программы

 

Педагогический коллектив организаций образования

Программа предназначена

 

Для школьников в возрасте от 6 до 17 лет.

Законодательная база программы

Конвенция о правах ребенка

Закон «Об образовании»

Распоряжение Премьер Министра « 36-р от 11 мая 2016 года

Типовые правила деятельности организаций дополнительного образования для детей

Цель программы

Организация полноценного отдыха детей во время школьных каникул.

Осуществление преемственности в образовательной деятельности школы в направлении патриотического, гражданского, нравственного, эстетического воспитания личности, развития социально-значимой  деятельности, формирования ценностного отношения к   Труду, Человеку, Родине, Школе, Творчеству, Здоровью, Красоте, Искусству, Знанию.

Задачи программы 

 

Внедрять отношения сотрудничества и содружества в детском коллективе, создать условия для осуществления социально-значимой деятельности обучающихся.

Развивать культуру общения  детей и взрослых.

Организовать содержательный досуг обучающихся (воспитанников) пришкольной площадки, предоставляющий детям возможность реализации своего «Я», формирующий   личность младшего школьника, подростка, осознающего себя в этом мире, умеющего адаптироваться к современным условиям.

Осуществлять  творческую коллективную  деятельность  с учётом возрастных, физиологических, творческих способностей, личной заинтересованности обучающихся, направленную на раскрытие творческого потенциала  ребёнка

 Осуществлять оздоровление обучающихся через реализацию плана оздоровительных и санитарно-гигиенических мероприятий.

Формировать у обучающихся (воспитанников) пришкольной площадки  через цикл мероприятий системы знаний о здоровье человека, здоровом образе жизни, способах и методах поддержки, укрепления и восстановления здоровья, пропагандировать здоровый образ жизни, активизировать физкультурно-спортивную деятельность.

 Использовать  образовательный, культурный  потенциал  открытого образовательного, культурного  пространства для эмоционального и духовно-нравственного развития обучающихся.

Продолжить работу с подростками по адаптации к современным условиям жизни через трудовую деятельность; формировать и закреплять знания, умения и навыки, получаемые в процессе трудовой деятельности.

Сроки реализации программы

июнь 2023 г.- август  2023 г.

Этапы реализации программы:

подготовительный этап: разработка программы, обсуждение и утверждение программы на заседании МО классных руководителей; подбор и обучение кадров; определение круга партнёров для социального взаимодействия  детской пришкольной площадки; подготовка помещений и решение различных административно-хозяйственных вопросов;

организационный этап: формирование отрядов; знакомство обучающихся (воспитанников)  с режимом работы площадки и правилами поведения; открытие площадки; оформление информационных уголков отрядов; 

основной этап: реализация программы организации летнего отдыха, занятости и оздоровления обучающихся;

заключительный этап:  подготовка отчётов о деятельности лагеря; выпуск фото и видеоматериалов, публикация их на сайте учреждения;   анализ эффективности программы и составление рекомендаций по её совершенствованию; поощрение работников пришкольной площадки.

Механизм реализации программы

Включает в себя:

Работу с ученическим коллективом.

Работу с педагогическим коллективом

Работу с родителями обучающихся.

Орган, ответственный за реализацию программы

  Методическое объединение классных руководителей, методическое объединение учителей начальных классов, учителя предметники.

Управление программой

Схема управления программой

Директор.

Руководители школьной площадки 

Заместитель директора по воспитательной работе – разработчик и координатор  по реализации программы, формирует педагогический коллектив, проводит анализ реализации программы, социологический опрос

Педагог-организатор (вожатый) – работает над содержанием  плана конкретных мероприятий, координирует деятельность вожатского отряда, обеспечивает организацию и проведение межотрядных мероприятий.

Классные руководители - работают в отрядах, занимаются подготовкой отрядных мероприятий.

Учителя предметники ответственные за свои группы, учителя  по физической культуре – разрабатывают планы мероприятий, кружков, секций, проводят их.

Бригадир по учебно – производственной бригаде отвечает за технику безопасности учащихся с 5 по 10 классы, контролирует работу УПБ

 

Ожидаемый результат:

Снижение заболеваемости учащихся во время учебного процесса в новом учебном году

Снижение уровня правонарушений среди учащихся

Повышение культурного и нравственного уровня среди учащихся

 

Пояснительная записка

 

Программа разработана на основе нормативно-правовых документов, регламентирующих требования к организации и осуществлению воспитательной деятельности в области дополнительного образования, профилактической работы, здоровьесберегающей деятельности, определяющих меры по организации отдыха и оздоровления и занятости детей в летний период.

Данная программа предполагает дальнейшее развитие сложившихся традиций в организации  отдыха, оздоровлении и занятости обучающихся и дошкольников в летний период. Участия в трудовых делах и социальных акциях и проектах, реальной помощью  семье и школе – настоящей  образовательной  пятой  учебной четвертью  и, конечно, полноценным  отдыхом.  












 

СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

Сроки

Ответственные

Финансирование

1



 

2













 

3
































 

4.















 

5.




 

ПЕДСОВЕТ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЛЕТНЕМУ ТРУДУ И ОТДЫХУ

Разработать программу «Лето 2023»

Провести МО  с организаторами летнего труда и отдыха

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Оформить стенд по летнему отдыху и занятости

Оформить папку в помощь организаторам летнего отдыха

Работа консультпункта по темам:

«Работа школы»

«Работа на пришкольном участке»

 «Работы по благоустройству территории»

«Охрана природы»

Практические семинары:

«Изготовление и ремонт оборудования и инвентаря»

«Выращивание цветочно-декоративных, овощных, плодово-ягодных растений»

«Охрана  зеленых насаждений, двора, улицы и уход за ними»

 

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Назначить ответственных за организацию труда и отдыха в июне – Малюк Е.И.; в июле – Новосёлова Е.А., в  течение лета– Верзунов Ю.В.

Провести подготовку инструкторов турпоходов/кл.рук./ по темам:

«Безопасность на воде»

«Предупреждение пожарных ситуаций в лесу»

«Наша задача- здоровый и безопасный отдых»






 

Время пребывания 10:00-13:00

Расстановка педкадров для работы в летний период:

 

ПРИШКОЛЬНАЯ  ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ  ПЛОЩАДКА

й сезон –2  кл. (и дети из с.Райгородок 1-4 кл.) 14  уч-ся

2 сезон- 1,3 кл.- 20  уч-ся

          3 сезон – 4 кл. – 12 уч-ся

 

УЧЕБНО – ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ  БРИГАДА

«ЗЕЛЕНЫЙ ПАТРУЛЬ»

5 класс                                                     1 –я группа – 5 уч -ся

Дети из с. Райгородка с 6 по 10 класс                                7 уч- ся

6 класс                                                         2 –я группа - 8 уч -ся 

7 класс                                                         3-я  группа – 9 уч-ся

8 класс                                                         4-я  группа- 8 уч-ся

9 класс                                                         5-я  группа- 8 уч-ся     

10 класс                                                      6- я  группа- 6  уч-ся

 

ШКОЛЬНЫЙ ЦЕТР ЗАНЯТОСТИ

 

9,11 классы                                                        Профориентационная работа, итоговая аттестация

 

         4-11 классы                                                                       Спортивные секции: футбол, баскетбол, теннис


 

1-11 классы                                                                     Музыкальный кружок «Домисолька»

 

1-11 классы                                                   Работа психологической службы



 

ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ:

 Подготовка классных кабинетов размером 60 кв.м. (с учетом 3 кв.м. на одного ребенка)  для размещения детского оздоровительного  лагеря (комната отдыха) и школьного центра занятости (кабинет информатики)

Подготовка классных кабинетов размеров 60 кв.м для размещения штабов для организации работы УПБ  (кабинет технологии)

Обеспечение инструментом для работы школы на УПБ

Распределить объем труда на УПБ





 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ:

Выделить установленные размеры площадей в расчете 3 кв.м. на одного учащегося

Осуществить подбор и расстановку мебели в соответствии нормам установленных стандартов

Соблюсти установленную норму чистоты воздуха, температуры, влажности

Обеспечить питьевой и технической водой


 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА И ОТДЫХА ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД:

Провести инструктирование организаторов летних оздоровительных мероприятий  (Котляр О.В., Расовская Ю.С., Шевченко Л.Р., Чухонцева Е. Р.)

Провести инструктирование детей по звеньям

Оформить стенд наглядной агитации «Безопасность на воде», «Безопасность на работе», «Правила пожарной безопасности в лесу»

Обеспечить средствами пожаротушения (багор, огнетушители, песок, лом, лопата)

 

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ЛЕТНИХ МЕРОПРИЯТИЙ:

Обеспечить массовость

Осуществлять контроль за проведением воспитательных мероприятий, повышением организационного и методического уровня

Обращать внимание на характер, объем, своевременность и актуальность мероприятий

Принимать меры по дальнейшему совершенствованию нравственного, эстетического, правового, трудового, патриотического воспитания, проявлять заботу о физическом воспитании и развитии школьников

Обеспечить в приоритетном  порядке оздоровительный отдых:

          - детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

         - детей из малообеспеченных и многодетных семей;

         - детей с ограниченными возможностями, в том числе  детей-инвалидов;

         - лучших учащихся общеобразовательных школ

Обеспечить занятость детей  из  «группы риска»

Предусмотреть профилактические меры по предупреждению детского травматизма, пропаганде безопасности дорожного движения, профилактике правонарушений, преступности, предупреждению беспризорности и безнадзорности детей;

Организация  и проведение мероприятий по половой неприкосновенности несовершеннолетних в период летних каникул;

Обеспечить работу кружков во всех внешкольных организациях в период летних каникул.

 

До 31 мая 

 

до 31.05

до 31.05

 

до 31.05

до 31.05















 

до 31.05














 

05.06.– 16.06.

19.06-30.06

03.07-14.07



 

05.06.-16.06

19.06.-30.06

03.07.-14.07

17.07 -28.07

31.07- 11.08

14.08-25.08




 

01.06-19.06


 

Июнь, по расписанию


 

Июнь, 2 раза в неделю

 

июнь




 

до 04.06



 

05.06.-25.08

 

 До 05.06











 

05.06-14.07








 

01.06


 

05.06-14.07

 

05.06-14.07








 

Администрация

 

зам.дир. по ВР

зам.дир. по ВР

 

зам.дир. по ВР


 

Малюк Е.И., Новосёлова Е.А., Верзунов Ю.В.




 

Завхоз Райхель Н. В.

Кононец О.В.


 

Директор Кононец С. М.


 

Кл.руководители















 

Котляр О.В.

Чухонцева Е.Р.Расовская Ю.С.

Шевченко Л.Р.



 

Кононец О.В., Верзунов Ю.В.

Кунгурцева Н. А.

Салыкова Б. М.

Новоселова Г.И.

Курмангалиева Н.Ж.

Зинченко  Е.В.




 

Курмангалиева Н.Ж., Лобода Д.Н.

 

Кононец И. С., Зинченко С. И., Малюк С. А.


 

Зинченко С. И.


 

Кононец С. В.



 

Завхоз Райхель Н. В.

администрация



 

Зам. дир. по ВР

 

Завхоз Райхель Н. В.











 

Завхоз Райхель Н. В.








 

Верзунов Ю.В.

Зам.дир.по ВР

 

 Ответственные по графику

Верзунов Ю.В., 

Завхоз Райхель Н. В.




 

Зам.  дир.по ВР 

 

Психолог

 

Вожатый

 

Музыкальный руководитель



 

Учителя физической культуры

 

Руководители ответственные за учащихся во время работы и отдыха 


 

Беззатратный механизм



























 

Беззатратный механизм






























 

Беззатратный механизм



























 

Жаңартылған күні: 29.09.2023 13:13
Құрылған күні: 29.09.2023 13:13

Текст