Согласно пункту 22 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 31 января 2017 года, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 февраля 2017 года № 51, предусмотрена максимальная оптимизация процессов оказания государственных услуг и перевод их полностью в электронный формат.
На сегодняшний день, в Реестр государственных услуг включено 10 видов услуг, оказываемых на региональном уровне, предусмотренных к оказанию через
ПЭП на безальтернативной основе (приложение1).
Кроме того, на портале электронного правительства запущен Сервис «Paperfree» - услуги без справок.
Новый проект позволяет третьим лицам получать 4 вида информационных справок по согласию услугополучателя через SMS – сообщение (Выдача адресных
справок с места жительства, «Выдача справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества», «Выдача справки о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках», «Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости») .
Бизнес процесс предоставления сервиса прост: заинтересованное лицо авторизуется на ПЭП, где выбирает раздел «Сервис получения справок третьими лицами», заполняет в поле «ИИН» данные человека, на которого запрашивает сведения. Далее – выбирает вид справки и подписывает запрос при помощи
смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан), либо ЭЦП. Автоматически направляется SMS гражданину – сообщение с просьбой принять рещение: разрешить полуение сведений или отказать в их получении. 27 ноября 2018 года на базе средней школы №2 города Щучинск был проведен обучающий – семинар по теме: «Получение государственных услуг на портале электронного правительства, через Сервис «Paper free» - услуги без справок» с представителями отдела по обслуживанию населения Бурабайского района филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Акмолинской области с ответственными лицами по оказанию государственных услуг в организациях образования района.